Развивать в ребёнке умение слушать и понимать музыку, иметь художественный вкус и привить любовь к музыкальному искусству — к  этому призывает фортепианная педагогика. Современная система фортепианного обучения детей делится на такие разделы: художественные сочинения русских, советских и зарубежных композиторов; народные песни и танцы.

Педагог, который обучает ребёнка музыке, должен построить музыкальные занятия так, что бы на уроке было интересно и увлекательно. С самого начала обучения зависит дальнейшее отношение ребёнка к музыке, будет ли музыка ему другом или он останется к ней равнодушным. Главная задача педагога заинтересовать ребёнка овладеть музыкой.

Трудность состоит в том, чтобы ввести занятия музыкой, не отрывая малыша от его привычной жизни и что бы, не вытеснить из его бытия всё приятное и необходимое. Необходимо помочь ему понять музыку и полюбить её так, что бы это не было, насильно. Педагог должен быть психологом, что бы непрерывно изучать ребёнка и разжигать в нём интерес к занятиям.

Педагог должен просмотреть много литературы, отобрать самое полезное и интересное для ученика и чем больше он будет знать про особенности своего ученика, тем проще педагогу будет составить репертуарный план занятий. Так же нельзя полностью подстраиваться под ученика и разрешать ему исполнять только те произведения, какие ему даются  легче. Нужно на самых первых встречах с музыкой заинтересовать ученика, а затем постепенно приучать его к профессиональным навыкам.

При исполнении даже простых песенок, нужно пробудить в учениках умение на слуху воспринимать мелодии. Ребёнок сам во время игры на фортепиано должен научиться напевать мелодию, а затем петь и без инструмента в разных тональностях.  Во время таких занятий развивается слух, и он лучше ориентируется на клавиатуре.

Постановкой рук педагог должен ненавязчиво и с помощью своих рук научить ребёнка правильно ставить руки над клавишами. От того как палец опустится на клавишу ребёнок должен понять, какой извлекается звук. Пальцы должны быть гибкими и свободно «порхать» над клавиатурой. Нужно помочь ребёнку понять, что его пальцы могут извлекать звуки громко, тихо, певуче, нежно, резко и сердито, в общем как чувствуешь, так и играешь. Есть главная опасность у пианистов – это зажатость рук, для того, что бы у ребёнка не развить её нужно давать ему играть простую мелодию правой и левой рукой и только третьими пальцами.

От педагога зависит, не только как он обучит ребёнка музыке, но и как он наставит его на музыкальный путь, как сложится в дальнейшем его музыкальная карьера.