Способность человека к творческой и созидательной деятельности, а также возможность общения с различными представителями других общин в рамках норм нравственности и морали во многом возникает благодаря правильному воспитанию и образованию. Современная наука может похвастаться множеством направлений обучения, однако все эти направления сводятся к единому – обучению человека знаниям и последующим принципам их правильного использования в той или иной сфере деятельности.
М. Шелер утверждал, что познание это крайне сложная система подсознания человека и в ней производится распределение приоритетов мира человека. Именно в этой сфере человек может познать как действительность, его окружающую, так и свое Я, самого себя.
Классификация и применение видов знания
Детское формирование личности, зависит от множества различных факторов.
Принципом научного знания является развитие человека, как личности и правильному формированию этой личности. Принцип духовного знания заключается в поиске смысла жизни, поиске духовного спокойствия и единения с Творцом. Третий же вид знания, по Шелеру, отвечает за индивидуальные амбиции и стремления человека, как индивидуума в социуме, за желания, за мысли и мечты.
По словам автора, именно единение этих трёх факторов и составляет основу всей образовательной системы. «Когда знание становится образованием, то мозг уже не задумывается о способе его появления, а использует его для боле серьёзной цели- формирования действий, с помощью уже ставших привычными знаний». Исходя из этой логики Шелер и выводит понятие образованности человека. По его утверждению, образованный человек это не человек, способный максимально точно предугадать дальнейшее развитие событий в той или иной области знаний и направить это развитие в нужное ему русло, или тот кто много знает.
По словам Шелера, образованным человеком называется человек, овладевший своей личностной структурой, человек с высоким уровнем всех трёх основных видов знания, в котором все три вида тесно переплетаются между собой и крайне быстро взаимодействуют с происходящими вокруг ситуациями, находя из них правильный выход. В итоге М. Шелер предусматривает образовательные перспективы в случае становления нового человеческого мышления, которое бы основывалось на целостности всех компонентов образования. Согласно его философии, образование представляет собой сферу социальной и культурной жизнедеятельности, в которых происходит становление личности, которая была бы свободна морально и духовно зрела.
В чем секрет такого воспитания?
Так как прогресс не стоит на месте, все больше учёных обращают свои взгляды на анализ феномена образования, так как это является важнейшим условием для успешного нахождения более эффективных способов обучения молодого поколения. По мнению многих современных учёных, направление психологии М. Шелера это ключ к успешному воспитанию последующих поколений.